>
Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.08.2018, 11:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS        Включить версию для слабовидящих

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма Входа

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

История школы в истории города


Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого…. Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

Совсем недавно  наше образовательное учреждение  отпраздновало   свой 75-летний юбилей.

Первоначально средняя школа № 2 располагалась на улице К.Маркса д. 179, затем было построено новое школьное здание, где и размещается в настоящее время наша школа по ул.Коммунистической, д.12.

До 1954 года средняя школа № 2 была женской.

В 1942-ом школа была госпиталем, после Победы продолжила работу в обычном режиме общеобразовательного учреждения.

В 1975  году к 30-летию великой Победы в коридоре старого здания школы был оформлен стенд  с портретами, выполненными учителем рисования Мешковым А.И. выпускников,  погибших в Великой Отечественной войне.

В 1984 году было построено еще одно здание для мастерских и кабинетов химии и физики, а позднее пристройка к основному зданию. 

На протяжении этих лет школой руководили уважаемые в городе люди, ответственные, принципиальные, порядочные, любящие детей и заботящиеся о будущем своей Родины.

Это Страхов Виктор Еремеевич, Якунин Степан Акимович, Образцова Валентина Алексеевна, Нефедьев Константин Иванович. К сожалению, время не просто быстротечно, но оно безжалостно уносит не только родных, но и близких по духу людей, оставляя их светлый образ в памяти воспитанников, учеников. 

Фокиева  Васса Леонтьевна проработала директором  школы  17 лет, награждена орденом Ленина, ее звали Васса Железнова, но не за железный характер, а за целеустремленность и желание во что бы то ни стало сделать все, чтобы вторая школа была лучшей, передовой.

Аркадий Павлович Кобзев  работал директором СШ № 2 с декабря 1960 года по октябрь 1971 года.  Участник Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 годы, имел 17 благодарностей, был  награжден значком «Отличник артиллерист»,  Орденом Отечественной войны и медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» На долю молодого директора выпали трудные годы работы. В эти годы учебу совместили с производственным обучением, увеличился контингент учащихся. Размещать классы было негде, поэтому директору пришлось взять на себя всю тяжесть и ответственность строительных работ при школе. За короткий срок на общественных началах были построены школьные мастерские, необходимые как воздух для производственного обучения, и спортивный зал. Аркадий Павлович очень часто говорил: «Работа в школе – это второй фронт».  Средняя школа № 2 была названа школой передового опыта, и на ее базе проводились семинары по линии гороно и облоно завучей и директоров школ города и области с участием работников облоно и представителей Министерства просвещения.   Аркадий Павлович Кобзев награжден юбилейной медалью «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина и значком «Отличник народного просвещения» в 1968 году. Кроме того, Кобзев А.П. был представлен к награде «Заслуженный учитель РСФСР», но коварная смерть безвременно забрала из жизни члена КПСС, директора-фронтовика, участника от начала до конца Великой Отечественной войны Кобзева Аркадия Павловича. 

Кулагина Раиса Николаевна работала в школе с 1963 года учителем немецкого языка, а  с 1971 года по 1983 год была директором. «Заслуженный учитель РСФСР», «Отличник народного просвещения», Раиса Николаевна приложила много сил для сплочения коллектива единомышленников, для того, чтобы школа всегда оставалась «на высоте», школой передового опыта.

Традиции своих предшественников продолжил выпускник школы 1966 года  Долбилин  Юрий Иванович, «физик и строитель», как его называли в коллективе, «Отличник народного просвещения». Он руководил школой с 1983 по 2001 год, всегда стремился к тому, чтобы школа была  домом  для девчонок и мальчишек, которые стремились бы из турпоходов  к «родному порогу». Для каждого учителя Юрий Иванович давал возможность не только раскрыть свои способности, но и помогал словом и делом. Школа продолжала оставаться базовой, школой передового опыта.

Подольнова Ольга Анатольевна руководит школой  с 2001 года, «Почетный работник общего образования РФ». За это время школа стала победителем конкурса «Лучшая школа – 2008 года», получив миллионный грант для развития материально-технической базы школы, а также была признана победителем в экологическом конкурсе школ России. Ежегодно обучающиеся школы занимают призовые места в региональных, Всероссийских и международных конкурсах, в конкурсах «Класс года»  и «Ученик года». Учителя школы в профессиональном конкурсе «Учитель года» являются призерами не только муниципального, но и областного уровня. Традиция школы быть в числе передовых продолжается.

Плечом к плечу работали с директорами их верные помощники – завучи. Первым завучем школы была Волкова Елена Филипповна, награжденная орденом Ленина, проработавшая на ниве народного просвещения 50 лет.

Моржикова Вера Григорьевна работала завучем в школе с 1946 года, награждена Орденом Трудового Красного Знамени, «Отличник народного просвещения», большое внимание уделяла молодым учителям, помогая и словом, и практически.

Волокитина Алевтина Сергеевна пришла в школу в 1963 году. Награждена юбилейной медалью «За героический труд в годы ВОВ», значком «Победитель социалистического соревнования 1973 года»,  значком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда».

Шаламова Изабелла Петровна с  1965 года  по 1971 год была завучем школы, а в 1971 году ее назначили  директором СШ № 14. За свой добросовестный, долголетний труд  Шаламова Изабелла Петровна награждена юбилейной медалью «100-летия со дня рождения Ленина», медалью «Ветеран труда», значком «Отличник народного просвещения» и многими почетными грамотами обкома, горкома КПСС, гороно.

Самойлова Нина Михайловна работала в школе с 1955 года учителем географии, затем организатором внешкольной и  внеклассной работы, «Отличник народного просвещения».

Хочется сказать о тех, кто «сеял разумное, доброе, вечное» не только в детские души, но оказывал и оказывает методическую помощь учителям в их нелегком труде. Это Мацнева Н.В.,   Зубова Л.В., Петрушкова А.И., Ивашиненко А.Ф., Баннова Е. П., Чурикова Л.В., Горбань Н. А., Мирошкина О.А., Кочемазова О.И., Рясная Г.Г., Лаврушина Л.В.

За долгие  годы работы  коллектив школы  вывел в свет немало  своих учеников, многие из которых стали   известными   личностями.  За годы труда несколькими поколениями педагогов накоплен  значительный  опыт работы. Трудолюбие, талант, традиции - вот три основных принципа успеха школы. 

Новые условия жизни предъявляют новые требования  школе. Сегодня мы твердо стоим на пути поиска, инновационного развития, движения вперед. Мы строим нашу новую школу. Обновлены кабинеты, развиваются новые технологии, работает ученическое самоуправление. Учителя и ученики принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах на уровне района, города, страны и мира. Жизнь в школе не стоит на месте!

Менялись директора, завучи, уходили на  заслуженный отдых учителя, приходили новые, но неизменным оставался дух  братства, взаимопонимания.

Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза! Годы летят. И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем  дорогих ветеранов.

В этот знаменательный для школы год мы говорим о ветеранах педагогического труда и о продолжателях традиций «железобетонной школы № 2». О людях, которые отдали всё самое лучшее и светлое своей родной  школе, которые долгие годы делят с нами все праздники и будни:

«Глубокий Вам поклон, поклон по-русски, до земли,

За то, что в разные эпохи достойно службу вы несли!»

Нашей школе 75! Много это или мало? Для истории - это мгновение, для человека - средняя продолжительность жизни.

На протяжении всей истории школы было множество взлетов, побед и успехов; школа выпустила сотни, тысячи хороших людей, грамотных работников; школа видела и детские слезы и улыбки, слышала озорной детский смех и веселые детские песни…

И каждый год наша школа молодеет с приходом первоклассников, несмотря на свой солидный и мудрый возраст – 75 лет, снова становится первоклассницей для малышей и их родителей, ребят постарше и учителей! Каждый год она встречает нас светлыми классами, приветливыми  улыбками учителей, новыми знаниями и успехами!

Учитель – одна из самых древних профессий на земле. Много хороших тёплых слов сказано об учителях, много сложено о них песен и стихов. Образ учителя всегда светел. Особенно западает в сердце образ первого учителя. И неспроста!

Первый учитель – каким он должен быть? Каким мы запомнили его? Сколько бы ни прошло лет, но  первая учительница  навсегда останется в памяти как добрый, отзывчивый, всегда готовый прийти на помощь человек. Первый учитель – это учитель с большой буквы. Для детей она и учитель, и друг, и вторая мама. Говорят, что не та мать – кто родила, а кто воспитала. Так и первый учитель – не тот, кого ребенок увидел первый раз, а тот, кто вложил свою душу, дал не просто знания, а дал путевку в новую взрослую жизнь, дал уверенность в себя, в свои силы, дал веру в людей!

Не одно поколение пугачевцев называют своими  первыми учительницами Сайгину К.Д., Ветошкину О.С., Зорину А.И., Роднову К.Н., Пастуховскую Л.М., Колесову А.С., Конькову А.Г., Зубову Е.И., Сметанникову В.В., Пучкову К.И., Перетрухину Э.И., Авилову Т.А.

Они добросовестно относились к работе, много сил и энергии отдали делу воспитания подрастающего поколения. Многие  до сих пор помогают своим молодым коллегам добрым советом, поддерживают родную школу, следят за успехами, вместе с нами радуются хорошим результатам.

 Достойно продолжают их традиции Мирошкина О.А., Измайлова М.Р., Киселева Е.Б., Лаврушина Л.В., Лиснюк Л.В., Есина Н.К., Фокина Л.В., Королева С.Ю., Подовинникова Е.В., Дусмухамбетова Г.Р.

Люди как реки: они обязательно имеют свои истоки. Бывает так: человек занимается не своей работой  в течение  какого-то срока, а судьба организует встречу с предназначенным ему на земле делом – значит, направляет  человека в его русло. И если ему предначертано быть  педагогом, рано или поздно он почувствует в себе эту потребность стать учителем, наставником.

Как время беспощадно скоротечно

И, кажется, страна идёт ко дну…

Но лишь учитель зажигает свечи,

Когда клянут другие темноту.

И пусть не утихают речи,

Пусть светятся глаза учеников,

Тогда он только зажигает свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи,

Чтобы  не дать пробиться темноте.

Эти слова как нельзя лучше отражают суть педагогической деятельности учителей русского языка и литературы.  Куприна А. И., Ковалева Г. В., Бердникова К. М., Садчикова Г.Я., Иванова А. К., Сердюкова З.С., Демагина М. И., Воробьева (Жердева) В. А., Ольховская А. Г., Мацнева Н.В., Мутасова Л. И., Кусакина Я.В., Курятникова О.В. и многие другие «зажигали души» своих воспитанников «вопреки всем бурям и ветрам».  

Работающие сегодня учителя русского языка и литературы стараются дать своим ученикам не только знания, но и стремятся воспитать в них такие человеческие качества, как честность, доброту, порядочность. Смирнова И.Д., Юрченко Т.Е., Рясная Г.Г., Курова О.В., Тлепова О.Г. учат своих воспитанников не только учиться и самим добывать знания, но и дают «Уроки Жизни». 

Они помогают ребятам раскрыть свой личностный потенциал, ощутить себя счастливыми от сознания того, что всегда рядом понимающий взрослый друг, учитель, помогающий увидеть и развить в них задатки способностей, которые заложены природой.

Коллектив средней школы № 2 гордится тем, что у  каждого из наших учеников  есть в жизни Учитель в высочайшем понимании этого слова: мудрое руководство, суровый наставник, кроткий помощник. И наверно,  прав И.В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Традиции лучших учителей продолжаем!

 

Ветеран педагогического труда – человек, посвятивший себя полностью воспитанию и обучению детей. Отдав детям сердце  и довольно часто здоровье, эти люди гордятся достижениями своих учеников, глубоко переживают их неудачи. И спустя много лет готовы прийти на помощь своим воспитанникам.


За 75 лет в школе работало много учителей. Большинство из них жили в Пугачеве  и работали до ухода на пенсию. Хочется вспомнить всех добрым словом, но формат газеты не может вместить всю информацию, поэтому обращаемся к  учителям-ветеранам  и выпускникам, а также к читателям газеты с просьбой: дополнительную информацию о средней школе № 2 можно узнать на школьном сайте, а также внести дополнения, возможно, и свои предложения, уточнения.

Профессия  учителя – одна из самых важных на Земле, и идут в нее люди с призванием. Миссия учителя не только обучать, передавать знания, но формировать душу, мировоззрение. Это нелегкая задача.  У самых истоков славной истории нашей школы стоят ветераны педагогического труда.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько уваженья и тепла!

За труд людской  почет  вам дан,

А в школе лучшие прошли ваши  года.

Великое счастье — встретить учителя, который станет для тебя путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком.

Учителю иностранного языка намного сложнее объяснять материал, так как неродной язык непонятен и сложен,  но настоящие педагоги ненавязчиво пробуждали и пробуждают  интерес  к своему предмету,  помогают раскрыть личностный потенциал учеников, ощутить себя счастливыми от сознания того, что всегда рядом понимающий взрослый друг, учитель, помогающий увидеть и развить в них задатки способностей, которые заложены природой.

Немецкий язык преподавала Кулагина Р.Н. Дифференцированный подход к обучению, нестандартные уроки – этим отличались уроки  строгого директора, но в то же время  немецкий язык любили, что сказывалось на высоком качестве  знаний учащихся. Тихомирова А.Н. у своих учеников развивала разговорную речь, хотела научить их мыслить на иностранном языке. Здановская М.А. преподавала французский язык так увлеченно, что ученики представляли себя в центре Парижа или на Елисейских полях.

«Человек рождается для того, чтобы оставить после себя след вечный», - сказал В.А.Сухомлинский. Вечный след в памяти своих учеников  оставила учитель немецкого языка  Майорова Н.И., которая обладала удивительным  даром – привить любовь к  иностранному языку, передать свою увлечённость детям. Она старалась  дать своим ученикам не только знания, но и воспитать в них такие человеческие качества, как честность, доброту, порядочность. Долгие годы Нина Ивановна  руководила клубом интернациональной дружбы, постоянно напоминая, что сила в единении и дружбе народов. Учителя  немецкого и французского языка Гущина В.Н., Кулькина  В.Ф., Ивашиненко А.Ф. имели высокий уровень языковой компетенции, соответствующий свободному уровню владения иностранным языком, поэтому  каждое занятие проходило на высоком эмоциональном подъеме. Надолго запомнились ученикам уроки  Цуприковой Е.А., Буниной Л.В. своей неординарностью, эмоциональностью  и практической направленностью.

Лучшие традиции продолжают  учителя английского языка:  Дворянчикова Л.П. вела не только уроки французского языка, но и проводила кружок, желая приобщить ребятишек к культуре Франции, научить говорить на языке французских мыслителей;

Петрович С.А. владеет технологиями активного вовлечения учащихся в процесс иноязычного общения; Клокова О.О. радуется успеху каждого ученика, создаёт все условия для проявления наилучших качеств и способностей;  Артемова О.Н. совмещает преподавание английского  языка со сложной и подчас неблагодарной работой заместителя директора по ВВВР, ее ученики много лет занимают первые места в олимпиадах по предмету;  Борисова М.А.  хорошо знает детскую психологию, учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребят, старается к каждому ученику найти свой «ключик».      Ученики нашей школы активно участвуют в конкурсе «Британский Бульдог», проводят «Хэллоуин».  Евдокимова Н.В. преподает немецкий язык, в этом учебном году она заняла первое место в районном конкурсе молодых специалистов. Она умеет  создать благоприятный микроклимат на уроке, атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества, что оживляет процесс обучения, вызывает интерес учащихся к немецкому языку.

Уроки учителей иностранного языка  насыщенны играми, кроссвордами, инсценировками, которые  пробуждают  самостоятельность  и желание больше узнать о странах и людях, говорящих на английском и немецком языках.

Профессия  учителя – это  одна из тяжелейших профессий, потому что именно учителям родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. Очень большая ответственность лежит на учителе – помочь ребенку стать полноценным гражданином своей Родины, и это не громкие слова. От учителя зависит будущее страны. Именно об этом в первую очередь думают учителя истории и обществознания.

Шлыков И.А. – это  человек с врожденным преподавательским талантом, который научил  своих учеников уважительному отношению друг к другу, серьёзности к серьёзным делам, трудолюбию, дружбе. У  него на уроке всегда царил порядок, потому что невозможно было не слушать интереснейшие рассказы про древность и современность. Красикова А.Г. и Папина Р.И. умели просто и доходчиво объяснить все исторические процессы, были уверены  в том, что историю знать необходимо, потому что люди только тогда и остаются людьми, когда чтут прошлое, заботятся о будущем.

Киселева А.М. к каждому ученику находила  свой подход, умела разглядеть не только детей с ярко выраженными способностями, но и учеников, еще не раскрывших свой потенциал,  если кто-то  затруднялся, она  обязательно приходила  на помощь. Шаламову И.П.  ученики просто обожали, потому что она была «исторической энциклопедией», могла ответить на любой вопрос, объяснить, помочь. Полянинова З.И. любила  свой предмет и все свои знания передавала ученикам, учитывая  психологические особенности обучающихся  при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса. Петрушкова А.И. очень интересно  объясняла материал, потому что очень хорошо знала свой предмет. Ушинская Г.А. могла часами рассказывать своим ученикам о прошлом нашей страны, развивала творческие способности, желание знать историю страны и Земли. Егорова Г.В. – очень ответственный, добросовестный учитель,  объясняла  сложные исторические вопросы просто и понятно.

В настоящее время преподавание истории еще сложнее, но традиции продолжены учителями Егоровой Н.В., Колокольцевой О.А.

 Егорова Н.В. – это учитель, уважающий мнение ученика, умеет слушать и слышать, решает педагогические задачи с учащимися,  различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья,  в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ, старается, чтобы из ее учеников  выросли хорошие люди.  

В Колокольцевой  О.А. детям  особенно  нравится ее  умение сдерживать эмоции, владеть собой, хотя  в некоторых ситуациях это бывает очень сложно. Знание предмета помогает учителю заинтересовать своих учеников, применяя ИКТ, развивать стремление заниматься  научно-исследовательской деятельностью. Свою главную задачу учителя истории  и обществознания видят в воспитании патриотических качеств, нравственных ценностей,  в формировании актуальных  взглядов  учащихся на исторические и политические процессы современности, в создании ситуации выбора.

Говорят, математика – царица наук, и с этим не поспоришь. Предмет сложный, но интересный и необходимый для решения жизненных задач, а главное – для реализации дальнейших жизненных планов. Ученикам нашей школы всегда везло на замечательных учителей  математики.  Анкудинова П.П., Спрыгин М.В., Царева А.П., Волкова Е.Ф., Ветрова Е.С. бывали строги, но всегда справедливы и предусмотрительны, спокойны и немногословны, уважали личность каждого ребёнка. Старикова Г.В., Найко (Веревкина) Л.С. учили не только решать математические задачи, но и стремились увлечь своим предметом, сделать так, чтобы математика стала  жизненным ориентиром их  учеников. Миркина М.В. была примером для подражания. «С ней не могли  спорить, обсуждать ее с кем-либо. Все, что она говорила или делала, считалось правильным.  На ее уроках даже двойку надо было заслужить. Но спустя много лет  знания предмета остались у нас в голове»,- вспоминает один из многих ее выпускников.

Будучи образованным и эрудированным человеком, Никишова И.К. обладала всеми необходимыми учителю качествами: профессиональным мастерством, умением общаться с детьми, стремлением к совершенствованию, требовательностью к себе.

Сергеева В.И. в доступной и ясной форме объясняла задачи урока, наглядно показывала сама, как выполнить те или иные задания и всегда приходила  на помощь детям при  затруднении.


Неводчикова Т.С.  стремилась создать на уроке и во внеурочной деятельности  условия для формирования у подрастающего поколения способности к саморазвитию, самосознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей.

 

 


Яменская В.К. всегда была терпелива, спокойна, объясняла так, что все было доступным и понятным. Всегда внимательно выслушивала учеников, пытаясь найти в их рассуждениях рациональное решение уравнений и задач.

Традиции ветеранов педагогического труда  продолжают работающие сегодня учителя математики. Шейкина В.Н. преподносит материал легко, какой бы сложной тема ни была. Хотя сейчас работает в СОШ № 5, но всегда с теплотой вспоминает работу в СШ № 2.

Шагалова Т.И. помогала преодолевать трудности  на уроках математики, учила  оставаться людьми в разных жизненных ситуациях, убеждала своих воспитанников, что без математики никуда. Баннова Е.П. много лет совмещает работу в управлении образования с преподавательской деятельностью, считая, что общение с детьми, обучение их математике – это очень важно для нее как педагога.  Просветова Н.В., Гузнова Н.А., Мурыгина Г.В. добивались высоких результатов, умели увлечь математикой, информатикой и физикой.

 

Кочемазова О.И. обладает такими профессиональными качествами, как инициативность, ответственность, креативность и целеустремленность. Михайленко Г.Н. показывает стабильную результативность по предмету, ее ученики являются победителями школьных, призерами районных олимпиад, всероссийских конкурсов.  У Гориной Т.Е. во время уроков и после занятий чувствуется  душевная теплота, чуткость, терпение, духовная искренность. Она не только учит  математике, хотя ее ученики также являются победителями школьных, призерами районных  олимпиад,  конкурса «Математик года», но еще она учит своих учеников  быть настоящими людьми, знающими математику, уважающими друг друга.

Уроки информатики  Карачевцевой Л.И. отличаются четкостью, логичностью, практической направленностью. Она и Лебедева О.В. эффективно используют в своей работе современные образовательные технологии, постоянно используют ИКТ для диагностического тестирования качества усвоения материала,  в обучающем режиме, при работе с учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения,  в режиме самообучения, в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

«Без физики мир не существовал бы», - скажет вам уважающий себя физик. И это действительно так. Учителя физики Аннушкин Н.Г., Резников Л.С., Минакова Н.Т., Калягина А.И., Арестов Н. В. так убедительно доказывали на своих уроках, что без физики никуда, что ученики не подвергали сомнению этот тезис. Бессонов В.И. – учитель с большой буквы  учил не только решать физические задачи и уравнения, но и учил жить, правильно поступать. Пелевина А.П. так любит своё дело, что  до сих пор  передаёт свои знания  физики курсантам СВВАУЛ, выпускникам школ России и нашего города Пугачева.

В лице Долбилина Ю.И. ученики  встретили прекрасного физика, который поверил в их талант, их способности, приоткрыл дверцу в мир туризма и мечты. Ивашиненко В.Н. был не только требовательным  к ученикам, но прежде всего к себе, всегда справедлив, старался передать любовь к физике своим воспитанникам. Черенков С.С., хорошо зная свой предмет, стремился показать практическое применение физики, развивая у учеников творческое начало.  Здор З.М. владела различными методиками преподавания предмета, без остатка отдавала  своё сердце детям. Данильченко Л.Г. щедро делилась с детьми теми знаниями, которыми владела сама, прекрасно сочетая знания и практику. На уроках Полянской Е.А. всегда было интересно и увлекательно, ее уроков ждали с нетерпением, потому что знали: учитель расскажет новое, интересное, превратит невероятное в очевидное. 

Работающие сейчас учителя физики продолжают эстафету славных дел. Галахова Т.А. добросовестно готовится к урокам, старается индивидуально подойти  к каждому ребенку, поэтому использует разноуровневый подход в обучении физике. Много времени уделяет работе со слабыми учащимися, проводит с ними дополнительные занятия, занимается подготовкой детей к олимпиадам. Самойлова Т.В. каждый урок проводит на высоком методическом уровне, используя творческие формы и приёмы работы в каждом классе в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовленности учащихся. Правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и технических средств обучения делают каждый урок запоминающимся, непохожим на другие.

Творческая атмосфера и  неформальный подход к  обучению создает все  предпосылки для  развития полноценной  личности,  получению знаний и  самое главное, неугасаемого  интереса к учению и  школьный жизни в целом, а это в первую очередь зависит от учителя.   Учитель… Как много в этом слове! Учитель ведет учеников сквозь годы детства, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца, надеясь, что «будет в детском сердце малою частицей».


Школа — это место, где мы получаем не только знания, но и находим настоящих друзей, испытываем чувство первой любви, первый раз разочаровываемся в ком-то... 

Школу хвалят,  ругают,  реформируют, модернизируют, проверяют, оптимизируют, аккредитуют, лицензируют, а она идет своей главной дорогой и твердо знает, что без нее уж точно не обойдется ни один цивилизованный гражданин.

На протяжении 75 лет педагоги средней  школы № 2  занимаются образованием и воспитанием подрастающего поколения. Детский смех, быстрый стук мела по школьной доске в момент раскрытия истины, негромкое, но настойчивое объяснение урока учителем, прерываемое  трелью звонка, волшебная таинственность урока, педагогические споры в учительской – вот, что вдыхает жизнь в школьные стены.

Продолжение...